К числу распространенных патологий женской репродуктивной системы относится эндометриоз - разрастание внутреннего слизистого слоя стенки матки (эндометрия) за ее пределы. Это заболевание часто сопровождается болевым синдромом, регулярными кровотечениями, в тяжелых формах может провоцировать нарушение менструального цикла, проблемы с сексуальной жизнью, бесплодие. В клинике “Юнона” предоставляется эффективная диагностика и лечение эндометриоза матки с помощью современных малоинвазивных методов.

Эндометриоз: причины, симптомы, осложнения

Эндометрием называется слизистый слой, в норме выстилающий внутреннюю полость матки и обеспечивающий прикрепление яйцеклетки к ее стенке при оплодотворении. Ежемесячно во время менструаций он отторгается и вместе с кровотечением выходит наружу. Эндометриоз - патологическое разрастание этого слоя, распространяющееся на окружающие органы (яичники, влагалище, маточные трубы и т. д.) или вглубь мышечного слоя матки. Причинами этого заболевания являются:

• Генетическая предрасположенность;
  • Гормональный сбой (высокий уровень эстрогена);
  • Эндокринные нарушения;
  • Хронические воспаления матки;
  • Иммунные патологии;
  • Травмирование внутренней поверхности матки (при аборте, кесаревом сечении и т. д.).
  • Эндометриоз - частое заболевание у женщин репродуктивного возраста (особенно в период 25-30 лет). Оно может протекать бессимптомно или проявляться нарушениями менструального цикла, болью при менструациях, половом акте, дефекации, мажущими выделениями, проблемами с зачатием, анемией. Осложнениями этой патологии являются бесплодие, выкидыш, развитие злокачественных новообразований в матке.

Диагностика и лечение эндометриоза

Для выявления заболевания проводится гинекологический осмотр, ультразвуковое исследование, гистероскопия, лапороскопия, компьютерная томография, исследование крови на маркеры. В зависимости от локализации, причины, степени разрастания назначаются следующие методы лечения эндометриоза у женщин:

• Медикаментозное - на начальных стадиях развития патологии используется прием препаратов, направленных на подавление выработки гормона эстрогена, ответственного за рост эндометрия, а также противовоспалительных, средств. Снимающих воспаление и болевой синдром;
    • Хирургическое - при тяжелых формах заболевания осуществляется удаление очагов разрастания эндометрия с помощью лазерной вапоризации, радиоволновой или электрической коагуляции, резекции (иссечения).
    • Для женщин старше 40 лет с тяжелой стадией эндометриоза эффективное лечение заключается в полному удалении матки и придатков. Это радикальная мера, используемая в ситуациях, когда другие методы не показали должного результата. Важно понимать, что чем раньше обнаружена патология, тем более эффективное лечение эндометриоза матки можно провести без серьезных хирургических вмешательств. Поэтому при первых подозрениях на него предлагаем записаться на прием к гинекологу в клинику “Юнона” по телефону 8 (4852) 72-58-58 или заполнив онлайн-форму на сайте.

Название услуги Стоимость