Эрозия шейки матки

Эрозия шейки матки - одна из наиболее распространенных патологий женских половых путей, встречающаяся примерно у половины женщин. Хотя это заболевание не считается предраковым, оно повышает риск возникновения онкологических новообразований. В клинике “Юнона” проводится современное обследование цервикального канала для своевременного обнаружения данной патологии и ее эффективного лечения.

Причины и симптомы эрозии шейки матки

Под эрозией шейки матки у женщин подразумевается 2 схожих по симптомам, но различающихся по своему происхождению патологий:

• Истинная эрозия. Повреждение и воспаление слизистой оболочки, возникающее в результате механического воздействия, химического раздражения, инфекции. Встречается достаточно редко у всех женщин независимо от возраста.
  • Эктопия (псевдоэрозия). Замещение плоского эпителия шейки матки цилиндрическим, в норме выстилающим цервикальный канал, с частым инфекционным воспалением. Для девушек младше 25 лет, беременных и недавно родивших такое состояние является физиологической нормой. Для женщин старше 30 лет эктопия свидетельствует о гормональном нарушении, вызвавшем разрастание цилиндрического эпителия.

В обоих случаях патология проявляется как покраснение, возникающее вокруг цервикального канала. В зависимости от причины возникновения, эрозия шейки матки может быть бессимптомной или сопровождаться воспалительными процессами (цервититами), гнойными или кровянистыми выделениями, болью. Наиболее опасным осложнением этого заболевания является инфекционное заражение, в том числе вирусом папилломы человека, которое может привести к появлению злокачественного образования (рака шейки матки).

Как лечить эрозию шейки матки?

Для диагностики данного заболевания в клинике “Юнона” используется метод видеокольпоскопии, позволяющий обнаружить характерное покраснение, определить его локализацию и конкретную разновидность патологии. Лечение эрозии шейки матки включает следующие методы:

• медикаментозный - прием препаратов, направленных на снятие воспаления. Восстановление целостности слизистой оболочки, устранение спровоцировавших заболевание инфекций;
  • хирургический - заключается в воздействии на пораженную область жидким азотом, лазерным или радиоволновым излучением, электрическим током, высокой температурой.

Достаточно часто лечения эрозии шейки матки не требуется вообще - например, если она вызвана гормональным нарушением из-за приема гормональных препаратов. В таких ситуациях исключается влияние самого провоцирующего фактора. Необходимость и характер терапии может быть установлена только профессиональным врачом после постановки точного диагноза, самолечение в большинстве случаев приводит к усугублению заболевания. Для эффективной диагностики и лечения эрозии шейки матки в Ярославле предлагаем записаться на прием в клинику “Юнона” по телефону или с помощью онлайн-формы на сайте.

Название услуги Стоимость