Лечение эндометриоза

Изображение на тему Лечение эндометриоза

Лечение эндометриоза

Эндометриоз является одной из наиболее распространенных гинекологических проблем, с которыми сталкиваются женщины во всем мире. Точной статистики этого заболевания, к сожалению, не существует – во многом из-за того, что многие пациентки даже не подозревают у себя наличие этой болезни, принимая ее симптомы за нормальную часть менструального цикла. Однако, данная патология может привести к куда более серьезным последствиям, чем дискомфорт. Поэтому важно пройти своевременное лечение эндометриоза – клиника «Юнона» располагает для этого всем необходимым. Наши квалифицированные врачи используют современные методики консервативной терапии, позволяющие успешно бороться с болезнью.

Эндометриоз: виды и механизм формирования

Эндометрий – это слизистый слой, состоящий из железистых клеток и выстилающий полость матки. Он обеспечивает закрепление оплодотворенной яйцеклетки и питание развивающегося из нее эмбриона. Под воздействием гормонов часть эндометриальной ткани изменяется, образуя плаценту, окружающую плод и обеспечивающую его защиту от внешних угроз и доставку в его организм питательных веществ и кислорода из материнского кровотока.

Особенностью эндометрия является его гормонозависимость. Под влиянием половых гормонов (эстрогенов и прогестеронов) в течение менструального цикла он последовательно проходит через стадию роста, достигая в лютеиновой фазе максимальной толщины и насыщенности кровеносными сосудами. Затем, если беременность не наступила, верхние слои эндометрия отторгаются и выходят вместе с кровью из половых путей во время менструации. Этот цикл обеспечивает регулярное обновление слизистой оболочки матки и ее практически постоянную готовность к зачатию и вынашиванию ребенка.

В норме эндометрий выстилает только внутреннюю полость матки. Однако, часто под влиянием внутренних и внешних факторов этот слизистый слой начинает распространяться за ее пределы на другие органы – такое патологическое состояние называется эндометриозом. В зависимости от локализации эндометриальной ткани различаются следующие виды данного заболевания:

• Генитальный эндометриоз – в этом случае ткань слизистой оболочки матки распространяется на репродуктивные органы женщины (шейку и придатки матки, яичники, влагалище);
  • Экстрагенитальный эндометриоз – данная разновидность патологии характеризуется появлением эндометриальной ткани за пределами репродуктивной системы (например, в области кишечника, пупка, желудка, даже в легких и голове).

При этом аномально расположенная ткань эндометрия сохраняет свою ключевую особенность – гормонозависимость. Под влиянием половых гормонов она сначала развивается, а затем начинает отторгаться. В результате у женщины наблюдаются внутренние кровотечения, которые, в отличие от нормальных менструальных, происходят в неприспособленных для этого местах – брюшной полости, грудной клетке, легких и т. д. Ввиду отсутствия естественного пути для выхода, скапливающаяся кровь вызывает воспалительную реакцию и одновременно является питательной средой для развития инфекций.

Симптомы и лечение эндометриоза

К числу наиболее распространенных признаков эндометриоза относятся:

• интенсивные болевые ощущения в тазовой области, носящие преимущественно циклический характер, но в некоторых случаях наблюдаемые постоянно;
  • нарушение характера менструальных кровотечений (уменьшение или увеличение их продолжительности, интенсивности и т. д.);
  • дискомфортные или болезненные ощущения при половом акте, осложняющие или делающие невозможными нормальную сексуальную активность женщины;
  • болезненные ощущения при мочеиспускании или дефекации, связанные с раздражением аномальной эндометриальной ткани, локализованной около мочевого пузыря или прямого кишечника.

При отсутствии своевременного лечения эндометриоз матки у женщины может вызвать следующие последствия для организма пациентки:

• бесплодием и невынашиванием беременности, обусловленными как нарушением функций самого эндометрия, так и поражением репродуктивных органов (например, яичников) аномальной эндометриальной тканью;
  • высоким риском развития вторичных инфекций в местах скопления крови и отторгнутых энедометриальных клеток, не имеющих естественного выхода из организма;
  • высокой вероятностью злокачественного перерождения эндометриальной ткани и появлением онкологических новообразований.

Конечный результат развития эндометриоза зависит от степени тяжести заболевания и локализации аномальной ткани – от временных неудобств до бесплодия, тяжелого поражения внутренних органов и септического шока. В любом случае, эта патология требует своевременного и грамотного лечения.

Методы лечения эндометриоза

Клиника «Юнона» осуществляет лечение эндометриоза у женщин консервативными методами – в первую очередь, лекарственными средствами. При этом пациентке могут назначаться следующие виды медикаментозных препаратов:

• анальгетики для уменьшения болевого синдрома, ухудшающего качество жизни женщины;
  • гормональные (кортикостероидные) или негормональные противоспалительные средства, направленные на купирование воспалительного и болевого синдромов;
  • препараты, направленные на коррекцию гормонального фона пациентки и нарушение механизма формирования аномальной эндометриальной ткани;
  • антибактериальные средства для устранения вторичной инфекции, появляющейся в местах скопления крови и клеток маточного эпителия.

Эффективность консервативного лечения эндометриоза матки зависит от множества факторов, наибольшее значение из которых имеют стадия развития и локализация заболевания. Если патология была обнаружена на ранней стадии, шансы на успешное излечение неинвазивными медикаментозными методами достаточно высоки. В случае, если они показывают низкую эффективность, наши специалисты направляют пациентку на хирургическое лечение эндометриоза после повторного диагностического обследования. Подробнее узнать о терапии данного заболевания вы можете у наших менеджеров по телефону 8 (4852) 72-58-58 или 8 (4852) 95-11-55. Для записи на прием к врачу заполните и подайте онлайн-заявку на сайте клиники «Юнона».

Остались вопросы по разделу?